Высший Космос

 

Портал H-COSMOS.RU: Экология, Космос, Знание

 

Космическая техника и наука России

 
 
Главная страница
Экология
Концепция
Философия
Библиотека
Каталог сайтов
Изображения и снимки галактик, туманностей, звездных скоплений. Страницы, посвященные фундаментальным вопросам космологии
Адрес, дискуссии, FAQ (ADF)
Форум
Космос и люди
История и новости
Интернет-союз H-COSMOS
Союз сайтов H-COSMOS
Ссылки
Эпилог
Карта портала
Глобальная информационная система Источник
Галерея Звезд - собрание высказываний, принадлежащих выдающимся людям
 

Форум h-cosmos.ru.
Катастрофа сознания личности - путь к мировой катастрофе.

Тематика форума: экология, Космос, знание, время, пространство, Космология, Природа, наука, Высший Космос, Высшее Пространство, преобразования ФРК, духовные науки, духовная математика, физика, мировоззрение и другие вопросы, имеющие отношение к порталу h-cosmos.ru

 

Заявки на участие в форуме, а также материалы для публикации и обсуждения на форуме принимаются по адресу электронной почты info@KOCMOC.info

 

 

 
 

 

Катастрофа сознания личности - путь к мировой катастрофе.
 

 Моей мамочке посвящается


ВЕКУА Нина Петровна
г.БИШКЕК


- Разлом личности на примере романа Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО
"БЕСЫ".
- Выход негативной энергии - приобщение масс.
- Противостояние сил добра и зла.
- Вызов истории и необходимость ответа на него.
- Диалог как форма выхода из кризиса.
- Индивидуальность и автономность культурного наследия
конкретной нации.
- Яркость букета национальных культур - путь к сохране-
нию общемировой гармонии.
- Предсказание Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО о красоте, спасающей
мир.
- Путь к предотвращению катастроф личности и природных
катаклизмов - соблюдение законов природы и нравственных законов
человечества.
 

В 1872 г. прошлого столетия Ф.М.Достоевским был написан роман "БЕСЫ", оказавшийся пророческим. Именно в этом романе Ф.М.Достоевский предсказал следующему поколению неизбежность будущих социальных катастроф, так как он наблюдал и описывал симптомы приближения духовной катастрофы в России. Один из главных героев романа Петр Верховенский поставил целью своей жизни снизить и умалить "высокое и прекрасное", сделать его прежде всего пошлым и мелочным, а потому смешным. Этот дух он привозит с собой и к концу романа успевает заразить им чуть ли не половину города.

Философия П.Верховенского есть цинизм, разрушающий абсолютно все ценности, кроме одной - собственного "Я".
Верховенский противоречив на самом глубинном уровне своей личности: цинически отрицая, он романтически верит; презирая людей, нуждается в них, хотя бы для собственного торжества; издеваясь над Рафаэлем "любит красоту"; выступая проповедником свободы, кончает солидарностью с "Жигалевщиной" /А. Есин, вступительная статья к роману "БЕСЫ".

Именно в этой противоречивости духовного мира Верховенского и начинается разлом личности. Начинается внутренняя борьба добра и зла, Бога и дьявола за человеческую душу. И на том этапе, как мы видим из исторических фактов, побеждает зло. Почему? Ответ мы дать не можем, наверное, было так угодно истории, именно на примере России показать миру весь ужас последствий победы зла в борьбе за душу человека. Достоевский в свое время констатировал и запечатлел в лицах этот факт.

Такие люди как Верховенский были уже не одиноки и стремились найти как можно больше последователей.

Энергия, сжигающая совесть, нравственность, человеческие устои морали, уже выплеснулась за пределы личности и захватывала и порабощала своих последователей.

Ф.М. Достоевский так почитаем во всем цивилизованном мире, наверное, и потому, что он на примере русских героев отразил несчастье всего человечества, ведь то, что было присуще его героям идея собственного величия, стремление единолично определять потребности и возможности народа, человечества; управление извне вместо доверия к совести каждого, нашло отражение и за пределами России. Но так случилось по воле Истории, что именно Россия с пресущими только ей особенностями стала тем полем борьбы добра и зла, которое показал Ф.М. Достоевский на примере конкретной личности своего героя.

Проследив распространение "заразы", о которой мы говорили на примере героя Достоевского, находим, что стремление властвовать получает возможность практического применения, распространяясь все шире и шире. Поправ совесть, человек убил Бога в себе. Дьявол торжествуя, вышел на свободу, окреп, объединив своих соратников. Уже целая страна заражена его идеологией. Да, к сожалению, именно наша Родина, наша огромная страна оказалась полем борьбы добра и зла и, когда, благодаря жесточайшему террору внутри страны, противник был почти уничтожен, а победитель решил, что окреп окончательно. Мы приняли этот вызов истории.

"Сейчас мы стоим лицом к лицу со все усиливающейся дезорганизацией общества", - сказал основатель Фонда СОРОСА Джорс СОРОС в обращении к участникам Форума в КРЭНС Монтана /Швейцария/ при вручении премии 1995 г. за выдающийся вклад в трансформацию общества.

Если вернуться к произведению Достоевского, то там начался разлом на уровне личности конкретного человека, привел к мятежу – государственному перевороту.

Великая Отечественная война явилась шансом для возрождения мужества народа. У победителей хватило сил восстановить страну после военных разрушений, но они с годами "сошли со сцены".

На Западе стали говорить о дезинтеграции, западный мир растерялся. Объединены ведь были против "Империи зла", а ее не стало. Ведь у Запада есть и свои проблемы. Запад, по словам А.Солженицына, "потерял мужественность". "Падение мужества - может быть, самое разительное, что видно в сегодняшнем Западе постороннему взгляду, - было сказано им на ассамблее выпускников Гарвардского Университета 8 июля 1978 года, несомненный факт: расслабление человеческих характеров на Западе и укрепление их на Востоке. ...За шесть десятилетий наш народ, за три десятилетия - народы Восточной Европы прошли душевную школу, намного опережающую западный опыт. Сложно и смертно давящая жизнь выработала характеры более сильные, более глубокие и интересные, чем благополучная регламентированная жизнь Запада". По-видимому, в этом секрет силы "русской мафии", расползающейся по всему миру./авт./

А.Солженицын сравнивает духовную сущность человека из социалистической страны и из капиталистической. Здесь он проводит как бы параллель, находя сходство "продукта" при, казалось бы, разных "условиях производства". Он говорит о том, что Запад отстоял права человека и даже с избытком, но при этом "Совсем поблекло сознание ответственности человека перед Богом и обществом ...коммунистичепский строй мог так устоять и укрепиться на Востоке, что его рьяно поддерживали /ощущая с ним родство!/, буквально массы западной интеллигенции".

А.Солженицын делает убийственный вывод для западной демократии: "...в основании выветренного гуманизма и всякого социализма можно раглядеть общие камни: бескрайний материализм; свободу от религии и религиозной ответственности; сосредоточенность на социальном построении". Солженицын говорит о "катастрофе гуманистического автономного безрелигиозного сознания".

Более ста лет назад Ф.М.Достоевский написал о катастрофе сознания отдельной личности на примере своих героев. Эта катастрофа распространилась на огромную террриторию, и вот уже в наше время другой великий писатель указывает миру на катастрофу сознания человека в мировом масштабе. Поистине, вся Планета становится полем борьбы добра и зла. Мы стали свидетелями и участниками этой борьбы. От чего же это произошло? Ведь все хотели лучшего: коммунисты со своим желанием "Рая для всех", капиталисты со своей защитой прав человека, дошедшей до такого абсурда, когда общество необходимо защищать от "свободной личности", не знающей чувства меры. "Защита прав личности доведена до той крайности, что уже становится беззащитным само общество... от иных личностей, - и на Западе приспела пора отстаивать уже не столько права людей, сколько их обязанности... Общество оказалось слабо защищено от бездн человеческого падения" (А.Солженицын, вышеназванная речь на ассамблее).

По-видимому, те и другие проигнорировали сущность человеческой личности, которая является носителем и добра и зла. Есть хороший кинофильм "Убить Дракона", в котором автор выразил мысль о том, что победить зло необходимо, прежде всего, в себе самом.
Нельзя надеяться на гуманную систему, этот гуманизм с высоким уровнем благополучия социальных условий, оказывается, тоже может обернуться злом, если через меру, если забыть о человеческой сущности.

Может быть разгадка Великой Троицы - в единстве трех начал Добра Зла и Природы, когда именно она выходит на передний план борьбы двух первых начал, верша свой окончательный суд. Наверное, Природа начинает трясти землю, когда люди теряют разум, чувство меры и совесть, чтобы скинуть их со своего лица и таким образом сохранить свою первозданную чистоту.

Разными способоми полученный "продукт" - человек без внутренних весов добра и зла, один преуспевающий атлет, другой - бедный астеник. Но почему атлет едет помогать астенику?

По мнению А.Солженицына, Западный мир держится на сильной юридической системе, возможность межличностного насилия там не уничтожена, уровень преступности высок, и именно сила государственной машины и ее правовых институтов, казалось бы, должна защитить общество от посягательств злобной личности. Но Солженицын говорит и о том, что "...слишком много надежд мы отдали политико-социальным преобразованиям, а оказалось, что у нас отбирают самое драгоценное, что у нас есть: нашу внутреннюю жизнь."

Во время прохождения семинара "Философия открытого общества" мы имели возможность, живя в гостинице, смотреть спутниковое телевидение. По тринадцати каналам мы видели так называемый западный мир. Отнюдь не все нам нравилось. Почему наши дети с удовольствием смотрят по несколько раз фильм по роману Французского писателя А.Дюма "Три мушкетера", поставленный в России, и не хотят смотреть американский фильм по этому же произведению, поставленный в США? Они говорят, что американцы не сумели передать дух мушкетеров. "Это не мушкетеры", - и отворачиваются от телевизора наши дети. Почему? Наверное, потому что в трудных жизненных условиях душа сохраняется, а слишком комфортные ее могут тоже убить.

Мы сейчас благодарим Запад за помощь нам оказываемую, но надо это делать с достоинством, не унижая себя, но это может делать человек, уважающий себя.

Принимая помощь, мы должны трезво оценивать ситуацию, имея возможность общения, не перенимать опыт социально-государственного устройства безоговорочно, а только с учетом опыта, а опыт развития западных демократий говорит о том, что очень удобная для человека форма социально-государственного устройства, доведенная до юридической крайности, обернулась духовной посредственностью личности и общества.

А.Солженицын говорит о том, что "ужасно то общество, в котором вовсе нет беспристрастных юридических весов, но общество, в котором нет других весов, кроме юридических, тоже мало достойно человека. Общество, ставшее на почву закона, но не выше, слабо использует высоту человеческих возможностей."

Вывод о необходимости такой чисто человеческой черты характера как скромность особенно ценен. Ведь, если бы у героев Достоевского было это качество, разве стала бы возможной победа зла на уровне конкретной личности? Именно отсутствие скромности, но зато наличие огромного честолюбия, стремление к господству дало возможность прорасти всем негативным качествам, ставшей порочной, личности. Если политики нашей страны имели бы скромность, разве стало бы возможным такое масштабное моральное разложение руководства страны и ее народа.

Сейчас мы видим дикое ожесточение людей вокруг нас. Мы уже не содрагаемся каждый раз, читая газетные сводки криминальной хроники. Газеты приучили нас к терпимости, а К.Поппер говорит о том, что "... терпимость к жестокости, вне всякого сомнения, представляет собой угрозу цивилизации".

Телевидение, пресса, свободные от всякой цензуры и нравственных критериев, действуют во зло человеку.

Оказывается во всем должна быть какая-то мера, а выше больше - обратный результат. Вспоминаются чьи-то слова: "Ангел, с пеной у рта отстаивающий справедливость, превращается в дьявола". В связи с этим я позволю себе не согласиться с А.Ахиезером, когда он пишет: "Россия не знает ценности поиска меры, и в этом важное различие между нею и Западом". В случае со средствами массовой информации не вижу различия. Россия и западные страны на сегодняшний день одинаково не знают чувства меры в уровне свободы человека, информации, смотрин, секса и т.д. Они стали здесь единомышленниками и друзьями. Один друг только богат, другой беден. Можно помочь деньгами. Один больной, другой здоровой - можно подлечить, но духовно слабы оба, и это их объединяет, они ищут поддержки друг в друге и хорошо, что находят.

Находят выход в диалоге общения. Вот, оказывается, один из путей спасения. Научиться говорить друг с другом, научиться понимать и уважать другого. Научиться сопереживать.
Нам История бросила вызов. Именно нашему поколению. Мы должны ответить на него достойно. Мы нашли уже один из способов - это диалог.
Мы поняли, что отобрать у человека религию, это значит лишить его возможности диалога с Богом, лишить его возможности выбора. А говорили о свободе совести. Какая же это свобода? Правильно писал в свое время великий историк В.О.Ключевский: "Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести".

Где же выход сегодня? К.Поппер предлагает один из них, напоминая слова Канта: "Посмей быть мудрым", а от себя советует: "Посмей презирать моду и каждый день будь немного ответственнее. Это - лучшее, что ты можешь сделать во имя свободы".

Наверное, несмотря на какое-либо социально-государственное устройство, можно использовать принцип расходящихся кругов на воде от брошенного камня, Человек, победивший зло в себе, обретает способность формировать вокруг себя какое-то определенное пространство со своим мироощущением, своей гармонией и красотой. Это пространство может расширяться, расходясь все дальше и дальше в диаметре. Может быть это зависит от силы конкретной личности также как размер кругов на воде - от силы удара и весомости брошенного камня.

Получив возможность общения в международном масштабе, открыв границы, оказывается приобрели много друзей, но искать пути дальнейшей интеграции общества все же необходимо и сейчас. Его пытались разделить по национальному признаку, а оказалось, что для людей есть общие нравственные ценности. Думается, что интеграция возможна на пути культурной автономии конкретной нации.

Наверное, Бог, создавая нации, думал о приятном глазу букете, красота которого зависит от яркости красок цветов его составляющих. Краски это - особенности национальных культур. Как их много! Сколько различных оттенков у каждого из народов: это и дикая зелень, и чудная роза, это белая ромашка, и желтая хризантема. А сколько оттенков кофе! Как бы сохранить все это. Государственная мудрость устройства страны и мирового сообщества в целом, по моему, заключается именно в стремлении и умении сохранить первозданную естественность красок - культур каждой нации. В поиске способов сохранения этого разноцветия должны объединиться все народы.

Религия и культура - это внешнее оформление души народа. Сохранение культуры это - сохранение индивидуальности каждой души. Мы ведь в компании друзей стараемся одеться в красивое платье, особенно заботясь о том, чтобы оно не было похоже ни на одно другое. Как же можно лишить нацию или народ индивидуальных особенностей его религии и культуры? Когда этим можно убить душу.

Мы все радовались, что мировое сообщество оценило кыргызский эпос "Манас". Думаю, он может стать для кыргызского народа Кодексом духовной нравственности.

Мы любуемся национальным костюмом другого народа. Сколько в нем новых для нас символов. Он как бы говорит: "Вот смотри, любуйся как я красив, какая красивая у меня душа!"

Я часто думала, почему Ф.М.Достоевский, описывая ужасы духовной катастрофы личности, пророчил, что “Красота спасет мир”. Вставал вопрос: при чем тут красота? Сейчас поняла, что применительно к конкретному человеку это - способ его облагородить, утончить его душу через способность духовного восприятия прекрасного. Обращайте внимание ребенка на красоту неба, земли, буйство красок, дайте ему в руки кисть, пусть передаст бумаге свои ощущения. Он начнет уважать себя за это. Он уже не сможет жить в грязи и невежестве. Даже, попав по обстоятельствам в неблагоприятную среду, он будет помнить о красоте. Эти воспоминания дадут ему силы выстоять и сохранить себя.

Говорят, бывает красота внешняя и внутренняя, имея ввиду духовную красоту. Эта красота души человека выражается в его музыке, живописи и т.д., а уже произведения искусства воздействуют на других, приобщая их к прекрасному. И этот процесс, как круговорот воды в природе, бесконечен. Только не надо его прерывать, не надо грубо в него вмешиваться, движения прикосновения должны быть мягкими и плавными, тоже красивыми. Красота спасает человека от душевной черствости, она размягчает его душу. Красивая музыка лечит физическое тело через воздействие на душу. Грубая тяжелая музыка отупляет человека, она лишает его возможности и умения сопереживать, сочувствовать, понимать и любить другого. Люди, имеющие внутренний стержень прочности, чувство меры и понятие соотношения плохого-хорошего, не поддаются легко обработке грубостью, а слабые иногда объединяются в группы, стаи и там прячут свою индивидуальность.

Красота спасает человека, но красота может спасти и мир. Наверное, это и есть Рай на земле. Опять скажут утопия. Но к чему-то надо стремиться. Стремиться построить общество, основой которого стала бы личность, победившая в себе зло и приобретшая силу стремления к постоянному совершенствованию, пределов которому нет.

Цель у человека перед его мысленным взором - его идеал, идеал его народа, его Бог. Бесконечное стремление к Богу и приведет, наверное, человека в его Рай. Сколько уж выстрадал человек за свои грехи. Сколько различных путей испробовал на пути стремления в Рай.

Счастье в состоянии твоей души, когда ты уважаешь, ценишь и начинаешь любить себя за то, что ты в трудных условиях помог другому, более слабому, ощутив себя при этом более сильным. Оказывается, можно чувствовать свое превосходство, помогая бедному, убогому, больному. Разве можно порицать человека за такое превосходство? Только не надо хвалиться при этом, унижая другого.

Оставаться скромным, как вроде бы просто, но как трудно. Вечная борьба с собой, но не с другими, и так до бесконечности. И только Природа молчаливо наблюдает за поисками и метаниями человека. Молчаливо до поры. Напрягаясь, она разряжается громом небесным, дождем обмывая землю, но это - необходимая генеральная уборка, она не страшна, после нее еще ярче краски, чище небосвод. Только бы наша матушка Природа не сердилась на нас сильно, не трясла бы Землю, не разливала Океан. А ведь это завит и от нас. Вот в чем человек действительно могуч. Своей доброй силой он, наверное, может предотвратить землетрясение. Главное сохранить эту добрую силу и будеш ты могуч. Ты хочешь этого? Кто ж тебе не дает? Убей Дракона в себе, один на один, без свидетелей и ты достиг власти над собой. Говорят, что победа над собой - самая трудная победа, но и самая ценная. Вот откуда появляется чувство собственного достоинства и благородство осанки. Все от внутреннего состояния души. Красивая душа способствует красоте лица и тела. Кто не хочет быть красивым? Почти все хотят.

Так сделайте свою душу красивой, это в Ваших силах, а уже она в свою очередь сделает Ваше тело прекрасным. Ваше дело думать только о красоте души, а красивая душа имеет свою силу.
 

Вера, надежда, любовь - способы достижения красоты духа и его счастья. Ведь счастье это - особое состояние души, к которому мы все казалось бы стремимся. " Желаю счастья Вам". Сколько раз мы желали и нам желали, а сущности не понимали.

"Не требуй прав человека, не то первый позовешь на помощь закон", - говорил в свое время Ф.М.Достоевский.

Запомнить бы нам всем одно правило: "Не смей что-либо силой требовать от другого, смей требовать только от себя самого. Только над собой ты царь и господин. Другого же проси, не требуя ничего взамен. Именно в этом суть абсолютной твоей свободы и способ достижения счастья.

Мечтая об обществе будущего, Ф.М.Достоевский писал: "Я хочу не такого общества, где бы я не мог делать зла, а такого именно, что б я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам".

Воспитание человека будущего общества начинается сегодня. Мы ответственны за это. Мы должны найти способы воспитания этого человека. Уже есть хорошие школы, методики и т.д., но я хотела бы предложить обязательно ввести в программы обучения со старшего класса в школах, а затем и в ВУЗах, роман Ф.М.Достоевского "БЕСЫ". С помощью этих программ открывать ребятам глаза на истинного врага, который есть в каждом, в его человеческой сущности и учить детей распознавать этого врага, бороться с ним и побеждать. Только тогда можно будет говорить о счатье и Рае - вечном Рае - вечном горизонте стремлений и надежд человека.



Векуа Нина Петровна
г.Бишкек,

тел.факс: 67-03-16

 

 
 
Рейтинг ASTROLAB Jewish TOP 20 ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU AllBest.Ru
 

liveinternet.ru

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © Группа "БЕЛКА", h-cosmos.ru, Академия (Экологической) Безопасности Земли (АБЗ) 2004-2005. Портал некоммерческий. При копировании, использоавнии и перепечатке информации ссылки на данный портал и имена авторов обязательны. Использование логотипов и элементов дизайна h-cosmos.ru, а также  коммерческое распространение материалов портала запрещено. Авторские права на статьи сохраняются за их авторами. По всем вопросам обращайтесь по электронному адресу АБЗ.